Раздел: Федеральный закон о рекламе
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
- Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
- Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
- 1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- 3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- 4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- 6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- 7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
- 8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- 9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
- Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
- Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Статья 5. Общие требования к рекламе
Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
Статья 10. Социальная реклама
Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
Статья 28. Реклама финансовых услуг
Статья 29. Реклама ценных бумаг
ГЛАВА 4. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ
Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы
Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона